Система Вэнь Вана

СИМВОЛЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ - ВЗГЛЯД  ЕВРОПЕЙЦА

ДАО
« КНИГИ ПЕРЕМЕН
»

Статьи  взяты  из книги  А.Е. Лукъянова 
"ДАО "Книги Перемен""   © 1993 г.

Глоссарий     Литература

ГЕОМЕТРИЯ КАЧЕСТВА, КОЛИЧЕСТВА, МЕРЫ и ЧИСЛА
СИСТЕМА ВОСЬМИ СИМВОЛОВ   ФУ СИ
ГРАФИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА ГЕНЕТИЧЕСКОГО КОДА
ВОСЬМИ ТРИГРАММ СИСТЕМЫ "ФУ СИ"
"ШОГУА  ЧЖУАНЬ"
НЕКОТОРЫЕ  ИТОГИ

Оглавление

СИСТЕМА СИМВОЛОВ по ВЭНЬ ВАНУ    СИСТЕМА ОБРАЗОВ по ВЭНЬ ВАНУ

     Она тоже представлена двумя системными построениями:
«Вэнь Ван ба гуа цысюй» - «Порядок 8 символов по Вэнь Вану» и
«Вэнь Ван ба гуа фанвэй»
- «Пространственное расположение 8 символов по Вэнь Вану»

«Порядок восьми символов» воспроизводит в графике триграмм родовую семью — отца, мать и три поколения сыновей и дочерей.

     В «Пространственном расположении восьми символов» триграммы располагаются по сторонам света (рис. 21).

КУНЬ
Мать
ЦЯНЬ
Отец
"Кунь"  - исполнение 

- Дуй
- Ли
- Сюнь

Гэнь -
Кань -
Чжень -

  "Цянь" - творчество
Дочери: Сыновья:
старщая Сюнь
"Сунь" - утончение "Чжэнь" - возбуждение Гром  -
старший Чжень
средняя Ли
- Огонь
"Ли" - сцепление "Кань" - погружение Вода  -
средний Кань
младшая Дуй
- Озеро

 

"Дуй" - разрешение

 

"Гэнь" - пребывание

 

Гора  -
младший Гэнь

 

"Ли" - сцепление
"Сунь" - утончение "Кунь"  - исполнение
"Чжэнь" - возбуждение Стороны Света "Дуй" - разрешение
"Гэнь" - пребывание "Цянь" - творчество
"Кань" - погружение

Рис. 20  Порядок восьми символов
по Вэнь Вану

Рис. 21. Пространственное расположение
            восьми символов по Вэнь Вану

     «Порядок восьми символов» указывает, какие триграммы относятся к разрядам инь и ян: триграммы Сюнь, Ли, Кунь, Дуй относятся к разряду инь, а Цянь, Кань, Гэнь, Чжэнь — к ян, из него и складывается системный ритм инь-ян.  Порядок связи триграмм в "Порядке расположения" можно установить по данным "Шогуа чжуань" (Шогуа. 5). Чжэнь будет первой, Сюньвторой, Литретьей и т.д. (см. рис.22)

Рис. 22. Ритм инь-ян
в «Пространственном расположении»

 

"Ли" - сцепление
"Чжэнь" - возбуждение Стороны Света "Дуй" - разрешение
"Кань" - погружение

Рис. 23 

     В отсчете от восточной Чжэнь получается круговая последовательность без пересечения центра, как в системе Фу Си. А это уже принципиальное отличие: в матричной системе восьми символов Вэнь Вана нет генетического завитка, сворачивающего последовательность символов в спираль.     Прямой крест этой системы образован двумя статическими триграммами Ли и Кань, которые располагаются в Южном и Северном пределах (в системе Фу Си они стоят в Восточном и Западном пределах) и двумя динамическими триграммами Чжэнь и Дуй. Таким образом прямой крест в системе Вэнь Вана наполовину статичен и наполовину динамичен (рис. 23).

 

     В диагональном кресте противолежащие символы не трансформируются друг в друга ни по одному из двух известных нам генетических отношений: поворота на 180° и прямой перекодировки. По этому показателю диагональный крест можно назвать крестом статических триграмм. Между противолежащими триграммами скорее всего существуют какие-то другие генетические отношения. Между рядом стоящими непротиволежащими триграммами Цянь и Кунь существует отношение прямой перекодировки, между Сюнь и Гэнь — отношение поворота на 180° и прямой перекодировки (рис. 24).

"Сунь" - утончение "Кунь"  - исполнение
Стороны Света
"Гэнь" - пребывание "Цянь" - творчество
 

Рис. 24

    Генетические связи между элементами в системах Фу Си и Вэнь Вана значительно отличаются,
однако, нельзя сказать, что какая-то из них сложнее, а другая проще.
Обе они являются матрицами спиралей "Перемен"  и,  несомненно,
требуют еще дальнейшего глубокого исследования.

   СИСТЕМА ОБРАЗОВ по ВЭНЬ ВАНУ        СИСТЕМА ОБРАЗОВ по ФУ СИ.

Статья  взята  из книги  А.Е. Лукъянова  "ДАО "Книги Перемен""   © 1993 г.

Авторские права  на сайт принадлежат   А.Л. Геращенко  © 2002- 2012 гг.
При использовании  данной работы, ссылка на сайт автора и  первоисточники обязательна.

Возврат к оглавлению